приобрести картину, графика, живопись 
картинная галерея, продажа картин
интернет-галерея - пейзажи, портреты, натюрморты 
Приглашаем всех художников, скульпторов и галереи к сотрудничеству!
По вопросу приобретения работ - (495) 789-19-42

Рейтинг@Mail.ru
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Юлий Стрельцов


Юлий Стрельцов – по образованию физик, наукой занимался до 1990г. Искусство любил всегда, и по любительски писал поэтические и живописные работы достаточно давно, но в какой-то момент своей жизни понял, что это для него серьезно.

В 1999г. выпустил книгу стихов, иллюстрированную своей графикой.
В 2001г. – первая персональная выставка живописи и графики, галерея «А3».
2003г. – персональная выставка графики, г.Мурманск.
2005г. – персональная выставка живописи и графики, галерея «На Каширке».
2006г. - персональная выставка живописи и графики, Зверевский центр совр. искусства
Участвовал также в различных коллективных мероприятиях.

Конечно, фундаментальное физ.-мат. образование, полученное мною в Новосибирском госуниверситете, не просто накладывает отпечаток, а скорее является существенной базовой составляющей моего художественного творчества. Заложенная в мировоззрение необходимость понимания причин происходящего в природе неизбежно заставляет пытаться понять и почувствовать суть генезиса в слове, цвете, форме.

Предельная задача любого творчества – создание нового. Нового чувства, мысли. Нового материального объекта, вызывающего новые чувства и мысли.

Традиционное реалистическое искусство в этом смысле представляет собой наименее плодотворную почву. Как березку ни выписывай, в своем естественном виде она останется несравнимо лучше. И никакие светотени с глубинами перспективы не воссоздадут ни точно, ни даже приблизительно облик и образ человека.

Все, что дорого, ценно и интересно в работах художников-реалистов до 20-го века никак не связано с точностью отображения объектов на их полотнах. Дорога разница между живой березкой и той, что получилась на холсте художника. В этой разнице и прячется неуловимое и неосознаваемое творческое вдохновение.

Задача отображения и копирования на нынешнем этапе развития человечества неплохо решается техническими средствами. Можно ли найти во второй половине 20-го века хотя бы одного художника – реалиста, сравнимого с мастерами старых времен? Нет, и не потому, что не могут. Человеческая натура такова, что стремится выше и дальше, и при наличии фотопленки и электроники заниматься «отображениями» на холсте или бумаге неинтересно. И не только неинтересно. Все, что прекрасно в природе, в человеческом обществе, в отдельном человеке - прекрасно в движении, в мгновенных изменениях. Современные средства отображения с достаточной очевидностью демонстрируют этот факт.

И сколько бы ни готовы были финансовые спекулянты и казнокрады платить за свои парадные портреты на фоне стрижено-дубово-мраморных лужаек, художники безвозвратно ушли из этой сферы «услуг», оставив ее луженым «трудягам». Так что и простые соображения, и любые самые сложные, неизбежно приводят в художественном творчестве к символу и абстракции.

И если в науке абстрагирование имеет более-менее обозримый смысл, то в искусстве эта процедура чрезвычайно расплывчата, и контуры возможных определений ее растворяются в индивидуальности каждого очередного соискателя на созидание безобъектного художественного продукта.

Элементный базис, технические приемы, колористика, настроение, возникающие образы, - вот самые обычные составляющие технологии в создании моего художественного мира.

Наслаждение линией, формой, цветом, их динамикой, структурой, когда только-только возникают облики и образы, еще не ясное звучание увлекающего в себя рождения крохи бытия, а потом возникающие потоки и грации, стремительные протуберанцы и тихая грусть, и солнце на небе – мое солнце, на моем небе.

И конечно, пласты культуры от Князя Игоря, Рублева и далее до Платонова, Прокофьева, Зверева. Конечно, чтобы случились творческие акты, короткие или продолжительные, необходимо вдохновение, у которого свое собственное отношение к происходящему. Когда, наконец, совпадает достаточное количество обстоятельств, и в результате то ли трудов, долгих и мучительных, то ли легкого и неповторимого движения, возникает «плод», - начинается жизнь этого создания. И образовавшаяся совокупность моих созданий неотделима от автора, и автор, в свою очередь, включен в мир своих трудов.

коллекция работ